Ученые рассказали, как не отказывать себе в любимой еде и долго жить
Специалисты из Школы общественного здравоохранения Джона Хопкинса в Балтиморе (США) выяснили, что риск преждевременной смерти от разных проблем со здоровьем можно снизить на 25%, если большую часть рациона составляет растительная пища. То есть, необязательно ограничивать себя в продуктах животного происхождения.
"В новой работе мы не рассматривали диеты, основанные на исключении мяса. То есть, люди употребляли как фрукты, овощи, цельное зерно, орехи и бобовые, так и молочные продукты, мясо, рыбу, яйца, морепродукты", - пояснил ведущий автор исследования Кейси Ребхольц CNN.
Ученые использовали данные о 12 тысячах человек, наблюдения за которыми велись с 1987 года по 2016 год. Исследователи проанализировали рацион добровольцев и их состояние здоровья (на первом и последнем этапах работы).
Специалисты пришли к выводу, что диета, где преобладают продукты растительного происхождения, снижает вероятность появления заболеваний сердца на 16%. При этом риск смерти от таких недугов уменьшается примерно на 32%, а риск смерти от любых проблем со здоровьем - на 25%.
- Другие новости: СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ГОРБАЧЁВА ОЦЕНИЛИ КАК ОЧЕНЬ ПЛОХОЕ
Отмечается, что "исследование имело некоторые ограничения, так как данные о потреблении пищи были основаны на том, что сообщали сами люди".
По словам доктора Мишель МакМакен, растительная пища улучшает сердечное здоровье с помощью ряда механизмов.
"Во-первых, растительная пища содержит много полезных питательных веществ, таких как клетчатка, растительные жиры, калий и антиоксиданты, а также в ней меньше потенциально вредных веществ. Это железо животного происхождения, животные жиры и нитритные консерванты. Во-вторых, растительная диета улучшает показатели кровяного давления, состояние кровеносных сосудов, работу кишечника, способствует снижению риска развития диабета второго типа", - отметили специалисты.
Больше новостей на ТТ-Инфо
10 августа, 11:29
60
Команда ученых из Израиля пришла к выводу, что дети неандертальцев в первые месяцы жизни росли намного быстрее, чем человеческие дети
10 августа, 09:51
66
Популярный бескалорийный подсластитель «Эритрит» может потенциально повышать риск инсульта
10 августа, 09:28
69
«Moderna» начала первое клиническое исследование мРНК-вакцины от вируса Эбола штамма «BDBV»
09 августа, 19:29
155
"Россия всегда была в моем сердце": украинский подросток Александр Мустяце, которого Украина считала похищенным россиянами, пошел воевать за РФ
07 августа, 12:27
73
