«Употребление кофе во время беременности может «уменьшить» рост будущего ребенка», - ученые
Даже полчашки кофе, выпитого ежедневно во время беременности, может уменьшить рост ребенка почти на дюйм к моменту, когда он пойдет в начальную школу. Об этом говорится в исследовании, опубликованном журналом Американской медицинской ассоциации (JAMA).
Исследование, которое стало результатом сотрудничества более десяти врачей и исследователей, охватило почти 2500 детей в возрасте от 4 до 8 лет в Соединенных Штатах.
В отличие от предыдущих подобных исследований, которые полагались на то, чтобы матери самостоятельно сообщали о потреблении кофе, в этом исследовании использовались образцы крови для определения точных уровней кофеина и его метаболита параксантина.
Хотя точная причина, почему кофе может сделать детей ниже, остается неясной, исследование отмечает, что кофеин является стимулятором, который не метаболизируется плодом, а накапливается в тканях.
«Важно определить, будет ли внутриутробное воздействие кофеина иметь долгосрочные последствия для роста потомства», - заключают исследования.
10 августа, 11:29
71
Команда ученых из Израиля пришла к выводу, что дети неандертальцев в первые месяцы жизни росли намного быстрее, чем человеческие дети
10 августа, 09:51
79
Популярный бескалорийный подсластитель «Эритрит» может потенциально повышать риск инсульта
10 августа, 09:28
79
«Moderna» начала первое клиническое исследование мРНК-вакцины от вируса Эбола штамма «BDBV»
09 августа, 19:29
167
"Россия всегда была в моем сердце": украинский подросток Александр Мустяце, которого Украина считала похищенным россиянами, пошел воевать за РФ
07 августа, 12:27
81
