Развели на деньги: как разводились миллиардеры
Что получают бывшие жены миллиардеров после развода.
Алек и Джослин Вильденштейн
Дата развода: 1997-1999 годы
Размер компенсации: $2,5 млрд. плюс $100 млн. ежегодно на протяжении 13 лет.
До 1997 года фамилия французов Вильденштейн была известна в узких кругах коллекционеров искусства (на протяжении всего 20-го века Wildenstein&Co считалась самой успешной и влиятельной арт-дилерской компанией в мире). Но потом грянул развод между Алеком Вильденштейном и его супругой Джослин, пытавшейся с помощью 30 пластических операций сделать из себя женщину-кошку. И о Вильденштейнах заговорили не только изысканные ценители французского искусства, но и всеядные зрители американских ток-шоу, где Джослин стала частым гостем. В 2008 году в возрасте 68 лет Вильденштейн умер. Его же экс-супруга продолжает вести роскошный образ жизни: ее телефонные счета составляют $60 000 в год, а расходы на еду — $547 000.
Руперт и Анна Мердок
Дата развода: 1998-1999 годы
Размер компенсация: $1,7 млрд.
Состояние медиамагната Руперта Мердока оценивается в $12,5 млрд. Ему принадлежит News Corporation, куда входит киностудия 20th Century Fox, издательство HarperCollins, газеты The Wall Street Journal, The Times, The Sun и New York Post. В 1960-х годах Руперт женился на журналистке Анне Торв, пришедшей брать у него интервью. Брак, в котором родились трое детей, продлился 32 года, но дал трещину, когда Мердок встретил другую журналистку — 38-летнюю Венди Денг. Бракоразводный процесс с Анной Мердок длился около года, а отступные составили $1,7 млрд.
Майкл и Майя Польски
Дата развода: 2006 год
Размер компенсации: $184 млн.
Выходцы из СССР Майкл и Майя Польски познакомились и поженились в начале 1970-х в Киеве. Когда в 1976 году супруги эмигрировали в США, их имущество состояло из четырех чемоданов и $500 наличными на двоих. Однако очень скоро их дела пошли в гору. В середине 1980-х Майкл создал компанию SkyGen Energy, ставшую одним из крупнейших независимых производителей электроэнергии в США. Майя сначала вела домашнее хозяйство, а потом открыла картинную галерею. Развод грянул через 30 лет после их переезда в Америку. В октябре 2006 года по решению суда Майя получила $176 млн. Но затем судья принял во внимание не рассматривавшееся ранее имущество (а именно картины и драгоценности) и увеличил сумму ее отступных до $184 млн.
Роман и Ирина Абрамович
Дата развода: весна 2007 года
Размер компенсации: $300 млн.
За 16 лет брака с Ириной Маландиной Абрамович превратился из директора кооператива «Уют» (производство резиновых игрушек) в нефтетрейдера, владельца «Сибнефти», «Евраза», коллекционера предметов искусства, губернатора Чукотки и владельца английского футбольного клуба Chelsea. Ирина за это время бросила работу стюардессы и родила пятерых детей. Развод состоялся после того, как стали распространяться слухи об отношениях Абрамовича с Дарьей Жуковой. Ирина получила $300 млн. и оплату всех расходов детей, которых у супругов было пятеро. Бизнес-активы Абрамовича в разделе имущества не участвовали.
Владислав и Екатерина Доронины
Дата развода: ноябрь 2009
Размер компенсации: $10 млн.
Развод девелопера Владислава Доронина с супругой Екатериной случился в ноябре 2009 года. Она выступала против развода (несмотря на набирающий обороты и известный широкой публике роман миллионера с моделью Наоми Кэмпбелл), а учитывая, что брак, продлившийся 21 год, был зарегистрирован в США, она могла претендовать на половину состояния своего обеспеченного супруга. В конце концов Дорониным удалось договориться на $10 млн. в пользу супруги.
Борис Березовский и Галина Бешарова
Дата развода: 2011 год
Размер компенсации: от $160 млн. до $350 млн.
На Галине Бешаровой, которая стала второй женой Березовского, он женился в 1991 году, в браке родились двое детей. Несмотря на то что Березовский с Бешаровой не жил с 1993 года, развод был оформлен только в 2011 году. По итогам судебного разбирательства в 2011 году Галина сумела отсудить у экс-супруга до £220 млн. (около $350 млн.). В разговорах с друзьями до смерти Березовского, Бешарова заявляла, что «ничего не получила».
Владимир и Наталья Потанины
Дата развода: февраль 2013 года
Размер компенсации: 380 млн. рублей, три земельных участка с хозяйственными постройками в Подмосковье.
Наталья и Владимир Потанины были вместе с 1983 года. У них трое общих детей: 29-летняя чемпионка мира по аквабайку Анастасия, 24-летний Иван и 13-летний Василий. Свое состояние бизнесмен решил отдать на благотворительность, первым из россиян присоединившись к Giving Pledge («Клятва дарения») – инициативе Билла Гейтса и Уоррена Баффетта.
Президент «Интерроса» Владимир Потанин подал 25 декабря 2013 года в суд гражданский иск о расторжении брака. Суд по ходатайству представителей Потанина закрыл процесс, несмотря на возражения второй стороны. Брачные отношения между супругами прекращены, они живут раздельно, общее хозяйство давно не ведут, говорилось в иске. Представитель Потанина на вопрос о существовании брачного договора тогда ответить затруднился. 25 февраля 2014 года мировой суд в Москве официально оформил развод супругов (мировые суды не рассматривают имущественные споры). Позднее Потанин подал в Пресненский суд Москвы иск о разделе имущества с бывшей супругой. Со своей стороны Наталия Потанина подала иски в суды России, США и Кипра, а также добилась отмены решения мирового участка Пресненского района, постановившего, что брак фактически распался еще в 2007 году. В результате этого Потанина не могла претендовать на часть активов семьи, нажитых позднее этого года.
В апреле 2015 года Потанина подала в Пресненский суд Москвы новый иск, в котором потребовала 50% пакета бывшего мужа в ГМК «Норильский никель» и 50% в компании «Интеррос Интернешнл», сообщили Forbes представители Потаниной. При этом она заявила о намерении передать акции «Норникеля» в управление государству. 10 июля Пресненский суд вынес решение о разделе имущества бывших супругов — в собственности Потанина осталась квартира в Скатертном переулке Москвы площадью 406,9 квадратных метра и часовня Святой Благоверной Тамары в подмосковной деревне Аносино. Потанина по решению суда должна получить компенсацию за свою долю в квартире в 380 млн. рублей, а также три земельных участка с хозяйственными постройками в Подмосковье. В разделе акций «Норильского никеля» и «Интеррос Интернешнл» Потаниной было отказано.
13 ноября Пресненский суд Москвы взыскал 25 млн. рублей с Потаниной в пользу компании «ЭкоИнвест», подконтрольной бывшему мужу. Иск был заявлен из-за несостоявшейся сделки по продаже дома в подмосковной деревне Немчиново.