Популярный бескалорийный подсластитель «Эритрит» может потенциально повышать риск инсульта
К такому выводу пришли ученые из Университета Колорадо в Боулдере. Об этом сообщает «ScienceAlert».
Исследователи изучали влияние «Эритрита» на клетки гематоэнцефалического барьера в лабораторных условиях.
Именно этот барьер защищает мозг, пропуская кислород и питательные вещества, но препятствуя проникновению токсинов и патогенов.
В ходе эксперимента ученые установили, что эритрит снижал выработку оксида азота, способствующего расширению сосудов, а также увеличивал уровень эндотелина-1.
Кроме того, клетки производили меньше тканевого активатора плазминогена (t-PA), помогающего организму растворять тромбы, а также более активных форм кислорода, которые могут повреждать ткани.
По словам физиолога Оборна Берри, сужение сосудов в сочетании с понижением способности организма разрушать тромбы теоретически может увеличивать риск ишемического инсульта.
Впрочем, авторы работы отмечают, что исследование проводилось только на клетках в лаборатории, а не с участием людей.
Сегодня, 09:28
54
«Moderna» начала первое клиническое исследование мРНК-вакцины от вируса Эбола штамма «BDBV»
09 августа, 19:29
114
"Россия всегда была в моем сердце": украинский подросток Александр Мустяце, которого Украина считала похищенным россиянами, пошел воевать за РФ
07 августа, 12:27
66


